Data East Simple 156 - это аркадный автомат выпущенный компанией Data East в 1994 году. Сама Data East была относительно известным, производителем видео игр, и аркадных автоматов. Среди наиболее значительных игровых серий от нее можно отметить такие серии игр как Magical Drop, Joe & Mac, Fighter's History, Suiko Enbu и такие игры как Spinmaster, High Seas Havoc, и Karnov. В целом Data East так же выпустила более 20 аркадных автоматов, большая часть из которых содержали менее десятка игр. А так же издавала свои игры на аркадных автоматах других компаний, включая Neo-Geo. В 2003 Data East обанкротилась, и закрылась. Одним из выпущенных ей аркадных автоматов был Data East Simple 156. Учитывая что на нем вышло всего 5 игр (одна игра была выпущена в двух версиях), его ни коим образом не назовешь известным. И все же я считаю его лучшим из аркадных автоматов выпущенных данной компанией (впрочем учитывая что остальные были довольно не значительными, это мало о чем говорит). Ввиду того, что хотя ни одна из его игр и не является особым шедевром, все они сделаны более менее не плохо. Лучше большинства прочих игр, выпущенных на других аркадных автоматах от Data East. Сами игры на Data East Simple 156 выходили с 1994 по 1996 год. Две из них сделала сама Data East (Joe & Mac Returns и Magical Drop \ Plus 1), а еще три компания Mitchell (Osman, Charlie Ninja, и Ganbare! Gonta!! 2). Про сам аркадный автомат мало что известно. Можно сказать только то, что он работает на процессоре ARM 28MHz (скорее всего ARM6), и использует два аудио чипа OKI6295, во всех играх от Mitchell оба на частоте 1 Mhz, а в играх от Data East один чип так же на частоте 1 Mhz, а второй на частоте 2 Mhz. Разрешение экарна во всех играх кроме Ganbare! Gonta!! 2 составляет 320x240, а в Ganbare! Gonta!! 2 используется его переврнутая версия 240x320, в обоих случаях с палитрой в 4096 цветов. Все игры на данном аркадном автомате выполнены в 2D, с графикой выше уровня SNES. Размер ромов игр запакованных в архивы, варьируется в пределах от 2,9 до 6,3 Мб.
Описание
Joe & Mac Returns - это игра выпущенная Data East в 1994 году. Ее можно отнести сразу как к серии Joe & Mac по сеттингу, так и к Tumble Pop\Diet Go Go по стилю геймплея. Серия Joe & Mac в целом состоит из 4 игр. Все игры кроме этой, являются обычными сайдскролерами про пещерных людей. Первая игра Joe & Mac (Caveman Ninja, Joe & Mac Tatakae Genshijin) вышла в 1991 году, так же на аркадном автомате от Data East, и позже была портирована на NES\SNES\SMD\GB\PC. Вторая игра вышла на SNES в 1992, и называлась Congo's Caper (Tatakae Genshijin 2: Rookie no Bouken), а третья так же на SNES под названием Joe & Mac 2: Lost in the Tropics (Tatakae Genshijin 3: Shuyaku wa Yappari Joe). Tumble Pop\Diet Go Go изначально вышли в 1991 и 1992 соответственно, на аркадных автоматах от Data East, при этом первая игра позже была портирована на GB. Сеттинг данных игр не связан друг с другом, и формально одной серии они не являются, однако фактически выполнены в одном и том же стиле геймплея. Представляющего собой одноэкранный платформер, где задачей является уничтожение всех присутствующих на экране врагов Joe & Mac Returns в свою очередь сочетает в себе героев и сеттинг из серии Joe & Mac, и стиль геймплея из Tumble Pop\Diet Go Go. Так как эта игра выходила только на аркадном автомате, она довольно малоизвестна.
Как уже говорилось, действие данной игры проходит на одном экране, полном различных врагов. На некотрых подуровнях так же присутствуют домики врагов, из которых они продолжают выходить до тех пор, пока сами домики не будут уничтожены. А так же препятствия в виде костров и столбов лавы. Игрок в ней управляет пещерным человеком по имени Джо (а если играть вдвоем, то второй игрок управляет еще одним пещерным человеком по имени Мак). Джо может свободно двигаться по экрану, и бить врагов своей дубинкой. От удара образуется ударная волна, и если она задевает врага, то враг оказывается временно парализованным. После чего Джо может взять и засунуть его в мешок. А позже запустить мешок со взятым врагом, на другого врага, уничтожив обоих. Правда если держать врага в мешке слишком долго, то враг может вырваться из него. Парализовав нескольких врагов, можно всех их засунуть в мешок. Чем больше врагов в мешке, там больше он будет по размеру и силе. За счет паверапов, Джо может сменить свою дубинку, на улучшенную версию, с более длинной ударной волной. А так же получить возможность запускать колеса, уничтожающие врагов сходу. И увеличить свою скорость взяв ролики. Предметы в этой игре можно достать тремя способами. Во-первых, их активно разбрасывают девушки, после того как Джо спасет их (если девушку вместо спасения ударить дубинкой, то она откинет Джо, так что он сам будет парализован на несколько секунд). Во-вторых они вылетают от убитых врагов. И в третьих они могут быть спрятаны в самом уровне. Открыть их можно запустив мешок с врагами, в место не видимого предмета. Только среди скрытых предметов, есть атакующий сразу всех врагов на экране молот, и переносящая в бонус уровень гигантская дубинка. Сам бонус уровень состоит из пары не обычных врагов, и кучи разбрасывающих предметы девушек.
Всего в игре есть 7 уровней, каждый из которых состоит из 4-10 подуровней. При этом игрок может выбирать порядок прохождения 1-5 уровней. В уровнях выбранных игроком для прохождения в начале будет меньше подуровней, чем в тех что он будет проходить позже. Однако в действительности, все уровни содержат по 10 подуровней. Но что бы увидеть поздние подуровни конкретного уровня, его надо проходить после прохождения нескольких других уровней. В конце каждого уровня есть босс. С которым надо сражаться парализуя обычных врагов, и кидая их в босса. При этом подуровни с 7-4 по 7-9 по сути состоят из рематча со всеми боссами 1-6 уровня. После чего в 7-10 идет сражение с финальным боссом, представленным в двух формах. Не смотря на простенький геймплей, игра довольно хорошая. Значительно лучше чем оригинальный Joe & Mac.
Скриншоты
Описание
Osman (Cannon Dancer) - это сайдскролер выпущенный компанией Mitchell в 1996 году. Он является самой известной, самой большой по размеру рома, и самой последней игрой вышедшей на DES 156. Впрочем не смотря на это, он так и не был куда либо портирован (не исключено однако что порты появятся в будущем). Osman можно рассматривать как спиритуальный сиквел к серии Strider, от Capcom. Сама серия Strider началась с одноименной CPS игры, вышедшей в 1989 году, и сделанной под руководством Kouichi Yotsui (позже по ней вышло еще 4 игры, часть из которых получила множественные порты на другие устройства). Который в последствии перешел из Capcom, в Mitchell, и помимо всего прочего так же вел руководство по созданию крайне напоминающей Strider в стиле геймплея игры Osman. Так что хотя Osman официально и не относится к серии Strider, условно его можно считать с ней связанным.
Геймплей в Osman довольно своеобразный. В нем игрок управляет чем то вроде ниндзя по имени Осман. Осман как ни странно сражается голыми руками, может виртуозно прыгать переворачиваясь в воздухе, и лазать по потолкам и стенам. Уровни игры построены так, что ему похоже чаще приходит ходить под наклоном, или куда то прыгать, чем двигаться по горизонтали. В игре постоянно что то взрывается, полыхает, мигает и т. д. Так что спокойной ее точно не назовешь. И все это на весьма не обычном, и часто меняющемся фоне. Сюжет в игре так же присутствует, и отражается в ряде коротких сценок с разговорами. Сценки явно претендуют на глубину, но ничего толком не объясняют. Так что адекватно понять сюжет, просто играя в игру, едва ли возможно. Сложность игры весьма высокая, но как и в большей части прочих аркад, разлагается возможностью брать бесконечные континю. Хотя Osman и может по своему впечатлять, но на мой взгляд он слишком хаотичен, что бы быть действительно хорошим. Впрочем плохим его тоже не назовешь.
Скриншоты
Описание
Charlie Ninja - это сайдскролер выпущенный компанией Mitchell в 1995 году. В нем показаны приключения ниндзя, в комедийной пародии на Америку. Данная игра никогда не издавалась на других системах, и не связана с какой либо серией игр.
Как можно заметить из названия, игрок в данной игре управляет ниндзя, которого однако зовут вовсе не Чарли, а Рой (если играть в двоем, то второй игрок управляет другим ниндзя по имени Лон). Рой может атаковать врагов, прыгать, и прятаться маскируясь под обстановку. Стандартной атакой Роя является метание звездочек. Однако за счет предметов, звездочки можно заменить на ряд прочих метательных оружий. Часть из которых даже являются самонаводящимися. Подобно Metal Slug, если Рой находится в близи врага, то вместо метательного оружия, он атакует его мечом. Рой так же может не только прыгать, но и производить двойной прыжок. А так же прятаться на несколько секунд, что делает его временно не уязвимым, однако лишает способности к действиям. В игре всего пять уровней, причем все они довольно короткие (хотя пятый уровень и дольше остальных). Часть уровней пародируют какую либо американскую местность. Так в порядке прохождения Рою приходится сражаться на диком западе, в лесу (полном военных), в большом американском городе, на стадионе, и в лаборатории. В конце каждого уровня так же присутствует босс. Что не обычно в битве с боссами, так это то, что после того как у босса будет отнята часть здоровья, он начнет убегать. После чего победить его необходимо по ходу преследования, сопровождаемого сражением с обычными врагами. Хотя игра и довольно короткая, она так же весьма сложная. Правда за счет возможности брать бесконечные континю (при условии наличия монет), и начинать с того же места, где была потеряна прошлая жизнь\континю, ее можно пройти без особых усилий. В целом игра не плохая, хотя особо выдающейся ее не назовешь.
Скриншоты
Описание
Magical Drop - это паззл выпущенный компанией Data East в 1995 году. На оригинальной аркаде Magical Drop вышел в двух версиях Magical Drop и Magical Drop Plus 1. Обе версии почти идентичны друг другу. Разница между ними заключается только в появлении, режима Solo Play в Plus 1. В оригинале после старта игры играющий попадает на экран выбора одного или двух игроков, а в Plus 1 между единственным режимом оригинальной игры Battle Mode, и новым режимом Solo Play (для игры вдвоем в Plus 1 второй игрок должен нажать на Start на экране выбора персонажей в Battle Mode). В Америке данная игра вышла под названием Chain Reaction, что довольно странно, учитывая что последующие игры выходили в ней под японским названием Magical Drop. Так как в ней тоже есть Solo Play, она сделана на основе Plus 1 версии. Однако в то же время содержит отличия от обоих. В первую очередь тем что шарики уничтожению которых посвящена данная игра, были заменены в ней на уникальные предметы для каждого персонажа. А так же переводом озвучки персонажей. Стоит отметить, что данная игра является первой игрой из серии игр Magical Drop. На данный момент включающей 5 основных игр, ряд их портов на разные консоли, и один спиноф. Вторая и третья часть были выпущены на Neo-Geo в 1996-1997 году, как Magical Drop II-III (ввиду популярности Neo-Geo они значительно известней первой), 4 часть вышла в 1999 на первой PlayStation под названием Magical Drop F, а пятая лишь в 2012 на PS3\XBox 360\PC под названием Magical Drop V (к сожалению ее сделала уже не Data East, а французская компанией Golgoth Studio). Первая часть игры позже была портирована на SNES\PS\Saturn\Wonderswan, вторая на SNES\Saturn\NGPC, а третья на PS\Satiurn\GBC\Zeebo. Плюс к тому в 2009 на Android\iOS так же вышла спиноф игра Magical Drop Touch.
Геймплей в Magical Drop отдалено напоминает тетрис. Задача игрока в ней сводится к сбору разноцветных шариков, и совмещению шариков одинаковых цветов, что приводит к их уничтожению. Сами шарики находятся сверху. Время от времени их количество растет, за счет прибавления новых горизонтальных линий из шариков. Снизу под ними находится контролируемый игроком персонаж. Персонаж может двигаться между линиями шариков, и брать шарики одного цвета, перекидывая их в последствии на другие шарики. Сбор от трех и более одноцветных шариков по вертикали, уничтожает их, начисляя очки играющему. Однако уничтожение происходит только если игрок сам активирует уничтожение линии, броском шариков. Линии сложившиеся автоматически не уничтожаются. При уничтожении вертикальных линий шариков, автоматически уничтожаются и шарики одинакового с ними цвета, находящиеся по бокам от них. Если под уничтоженными шариками находятся другие шарики, то они падают вверх. В случае если падение так же вызвало сбор линий из как минимум трех шариков, то и данные шарики так же уничтожаются. Что образует цепную реакцию, увеличивающею начисляемые очки. Все шарики в игре делятся на три типа обычные, специальные, и замороженные. Обычные шарики в свою очередь делятся на 4 вида, различающихся по цвету. Специальные шарики выполнены в виде особых значков, и появляются лишь изредка. Сбор линий из таких шариков, ведет к уничтожения не только их, но и ряда обычных шариков по всему полю. Замороженные шарики сами по себе не уничтожаются, даже если соберуться в вертикальные линии. Однако они могут превратится в обычные шарики, если рядом с ними будут уничтожены другие шарики. Если количество шариков увеличилось настолько, что они достигли низа игрового поля, то игра кончается.
Magical Drop поддерживает два режима игры Battle Mode и Solo Play (второй есть только в Plus 1 и Chain Reaction). В Battle Mode подобно Puyo Puyo игрок сражается с рядом из 7 персонажей. Уничтожение шариков в нем ведет не просто к получению очков, но и к быстрому появлению новых шариков у оппонентов. Тогда как Solo Play, представляет собой простую игру на очки до поражения. В Battle Mode играющий может выбирать одного из 6 персонажей (нового персонажа так же можно повторно выбрать в случаи поражения). Все персонажи в игре названы на основе карт таро. В Battle Mode игрок сражается против всех данных персонажей (включая дубликат выбранного им персонажа), в том же порядке, в котором они отображаются на экране выбора. После победы над всеми ними, начинается финальное сражение с последним персонажем, девочкой по имени World, которую не возможно выбрать в качестве игрового персонажа.
В целом как эта игра в частности, так и серия Magical Drop в целом, является относительно малоизвестным, однако весьма качественным паззлом. Правда стоит отметить что первые три игры по Magical Drop весьма похожи друг на друга. Так что вторую и третью часть, можно рассматривать как улучшеные версию первой. Поэтому особого смысла играть именно в первую часть нет. Вместо этого можно сразу сесть за Magical Drop III.
Скриншоты